Раскрутка сайта. Советы начинающим

Итак, вы создали свой первый сайт и даже разместили его в интернете. Однако ваши радость и гордость за достигнутые успехи через несколько дней начнут угасать — каждый сайт создается для того, чтобы его кто-то смотрел, а на ваш сайт посетители почему-то не спешат…

В чем дело? Неужели им неинтересно все то, над чем вы так долго работали?

Нет, дело не в этом — даже если ваш сайт будет самым лучшим и полезным в Интернете, на нем все равно не будет посетителей по одной простой причине — НИКТО НЕ ЗНАЕТ о том, что вы создали этот сайт. Как же донести миру это известие?

Вот тут-то и начинается вторая, самая важная часть сайтостроительства — раскрутка сайта, которая может быть намного сложней и продолжительней, чем первая — создание сайта.


Как люди попадают на сайт? Есть три вида захода на сайт — прямой (набрав в строке браузера адрес сайта),по ссылке (находясь на другом сайте, человек нажимает на ссылку, ведущую на ваш сайт),поисковый (по результату поиска на определенное слово или фразу на поисковом сайте).

И при раскрутке сайта надо учитывать все эти пути, ведущие на ваш сайт посетителей. Для того, чтобы вы в них ориентировались, рассмотрим подробнее каждый из них.

Первый видпрямой заход на сайт возможен в случае, если люди знают (увидели в рекламе в газете, по телевизору, на вашей визитке, на заборе и т.д.) или предполагают доменное имя вашего сайта (зная название вашей компании «Firma», набирают адрес firma.ru).

Чем обеспечить повышение посещаемости по данному виду заходов на сайт, я думаю понятно — всегда и везде оставлять визитки и рекламки с доменным именем сайта, разместить их на бланках фирмы, добавлять в рекламу фирмы в газетах, по радио и телевизору. Здесь большое значение будет играть красота и легкость запоминания имени, имя firma.ru или firma.com будет наилучшим вариантом (о выборе и регистрации домена вы можете почитать статью здесь).

Кстати, прямым заходом будет также считаться случай, когда человек зашел на ваш сайт, выбрав его название из закладок, т.е. повторно вернулся на сайт, который ему когда-то понравился. Это уже будет зависеть полностью от качества сайта и его содержимого, которое будет представлять интерес для людей, чтобы они снова и снова возвращались на него.

Второй вид захода на сайт — по ссылке с другого сайта. Для этого ваша ссылка должна быть размещена на других, уже популярных сайтах. Как этого достичь? Прежде всего надо зарегистрировать свой сайт во всевозможных каталогах и рейтингах. Как это делается, подробно рассматривается в статье «Регистрация в каталогах«.

Плюсы данного вида раскрутки — относительно быстрое увеличение количества посетителей, а также повышение индекса цитирования (которое будет ОЧЕНЬ важно для поискового трафика), минусы способа — большие затраты времени и сил. Можно также ускорить процесс, заплатив деньги — но это уже на ваш выбор.

Еще один способ — договариваться с владельцами сайтов подобной тематики об обмене ссылками, но, к сожалению, далеко не каждый из них соглашается на подобный обмен.

Также к виду входа по ссылкам с других сайтов можно отнести участие в системах баннерообмена, покупки-продажи трафика и контекстной рекламы.

Создав баннер с рекламой своих товаров или услуг, вы сможете участвовать в системах баннерного обмена — показывать чужие баннеры на своем сайте и взамен получать показы своих. Плюсы — дешевый и доступный способ, приносящий заинтересованных пользователей, минусы — довольно малоэффективный. Подробнее о баннерообмене — тут.

Покупка трафика в специальных системах обмена трафиком — размещение текстового объявления с рекламой товара или услуг на других сайтах — также приносит заинтересованных пользователей, но для получения значительного эффекта нужны финансовые затраты для покупки большого числа посетителей. Статья на тему систем покупки-продажи трафика здесь.

Следующий вид — системы контекстной рекламы — это размещение ваших объявлений на сайтах похожей тематики в специальных рекламных блоках и в результатах выдачи поисковиков по нужным ключевым словам.

Предоставляется такими грандами, как Google и Yandex. Является наиболее эффективным видом рекламы, но и наиболее затратным в плане финансов. Про контекстную рекламу читайте здесь.

И наконец, самый простой, но и самый неэффективный способ — использование систем активной раскрутки (САР) — дает очень много посетителей, но совершенно нецелевых. Однако тоже имеет право на существование — если вам нужно срочно раскрутить сайт по заработку — то лучшей аудитории вам просто не найти 🙂 Эти системы мы уже упоминали в статье «Как уберечь свой сайт на бесплатном хостинге от удаления«.

Третий вид входящего на сайт трафика — поисковый. Этот вид трафика приносит на сайт наибольшее количество посетителей, причем в основном целевых — это люди, которые ищут именно ту информацию, которая находится на вашем сайте.

Однако чтобы добиться хороших показателей от поискового трафика, надо затратить немало усилий — оптимизировать сайт для успешной индексации поисковиками, зарегистрировать в основных поисковиках, увеличить цитируемость сайта для поднятия его в результатах выдачи по определенным ключевым словам.

В общем, не очень сложная, но весьма кропотливая работа. И в дальнейших статьях я постараюсь подробно высветить все подробности:

1. Успешная индексация сайта;
2. Индекс цитирования (PR, ТИЦ);
3. Регистрация в Google и Yandex;
4. Регистрация в каталогах;
5. Покупка ссылок (Sape и др.).

Удачной вам работы и посещаемых сайтов!

© YS

Зарегистрироваться на бесплатном хостинге можно здесь:

Бесплатный хостинг без рекламы с PHP, MySQL

Related Posts